Мастера без топора: сказка Виталия Валентиновича Бианки читать онлайн

Мастера без топора

Информация для родителей: Мастера без топора — короткая сказка, которая рассказывает о птицах, и каким образом они мастерят свои гнёзда. Она написана Виталием Бианки. Сказка «Мастера без топора» написана очень легко будет интересна деткам в возрасте от 6 до 10 лет.

Картинка к сказке Мастера без топора

Читать сказку Мастера без топора

Загадали мне загадку: «Без рук, без топорёнка построена избёнка». Что такое?

Оказывается, — птичье гнездо. Поглядел я, — верно! Вот сорочье гнездо: как из брёвен, все из сучьев сложено, пол глиной вымазан, соломкой устлан, посерёдке вход; крыша из веток. Чем не избёнка? А топора сорока никогда и в лапках не держала. Крепко тут пожалел я птицу: трудно, ох как трудно, поди, им, горемычным, свои жилища без рук, без топорёнка строить! Стал я думать: как тут быть, как их горю пособить? Рук им не приделаешь. Мастера без топора вот топор… Топоренок для них достать можно. Достал я топорёнок, побежал в сад. Глядь, — козодой-полуночник на земле между кочек сидит. Я к нему: — Козодой, козодой, трудно тебе гнёзда вить без рук, без топорёнка? — А я и не вью гнёзда! — говорит козодой. — Глянь, где яйца высиживаю. Вспорхнул козодой, — а под ним ямка между кочек. А в ямке два красивых мраморных яичка лежат.

«Ну, — думаю про себя, — этому ни рук, ни топорёнка не надо. Сумел и без них устроиться». Побежал дальше. Выбежал на речку. Глядь, там по веткам, по кусточкам ремез-синичка скачет, — тоненьким своим носиком с ивы пух собирает.

— На что тебе пух, ремез? — спрашиваю.

— Гнездо из него делаю, — говорит. — Гнездо у меня пуховое, мягкое, — что твоя варежка.

«Ну, — думаю про себя, — этому топорёнок тоже ни к чему — пух собирать…» Побежал дальше. Прибежал к дому. Глядь, под коньком ласточка-касаточка хлопочет гнёздышко лепит. Носиком глинку приминает, носиком её на речке колупает, носиком носит. «Ну, — думаю, — и тут мой топорёнок ни при чём. И показывать его не стоит». Побежал дальше, прибежал в рощу. Глядь, там на ёлке певчего дрозда гнездо. Загляденье, что за гнёздышко: снаружи все зелёным мхом украшено, внутри — как чашечка гладкое.

— Ты как такое себе гнёздышко смастерил? — спрашиваю. — Ты чем его внутри так хорошо отделал?

— Лапками да носом мастерил, — отвечает певчий дрозд. — Внутри все цементом обмазал из древесной трухи со слюнкой со своей.

«Ну, — думаю, — опять я не туда попал. Надо таких искать птиц, что плотничают».

И слышу: «Ту-тук-тук-тук! Тук-тук-тук-тук!» — из лесу. Я туда. А там дятел. Сидит на берёзе и плотничает, дупло себе делает — детей выводить. Я к нему: — Дятел, дятел, стой носом тукать! Давно, поди, голова разболелась. Гляди, какой я тебе инструмент принёс: настоящий топорёнок! Поглядел дятел на топоренок и говорит: — Спасибо, только мне твой инструмент ни к чему. Мне и так плотничать ладно: лапками держусь, на хвост обопрусь, пополам согнусь, головой размахнусь, — носом ка-ак стукну! Только щепки летят да труха! Смутил меня дятел: птицы-то, видно, все — мастера без топора. Тут увидел я гнездо орла. Большущая куча толстых сучьев на самой высокой сосне в лесу. «Вот, — думаю, кому топор-то нужен: сучья рубить!» Подбежал к той сосне, кричу: — Орёл, орёл! А я тебе топорёнок принёс! Разнял орёл крылья и клекочет: — Вот спасибо, парнишка! Кинь свой топорёнок в кучу. Я сучков на него ещё навалю — прочная будет постройка, доброе гнездо.